Информация о МБОУ "Гимназия №16"

Аккредитация

 

Felt Virtue 3

Приложение

 

Felt Virtue 3

 

Наш герб

Лицензия

 

Felt Virtue 3

Приложение

 

Felt Virtue 3

 

 

Информация о МБОУ "Гимназия №16" г. Мытищи

Полное название муниципального общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение �Гимназия №16�
Дата открытия: 1958 г..
Адрес общеобразовательного учреждения, контактный телефон:
141006, г. Мытищи Московской области, ул. Белобородова д.5.
тел 8(495) 583 12 32. Email: mitgim16@mail.ru
Официальный сайт: www.mitgim16.narod.ru.
Ф.И.О. директора - звание (если есть):
Новикова Елена Эммануиловна, Почетный работник общего образования Российской Федерации
Количество обучающихся: 1287 учащихся
Количество обучающихся и характеристика выпускных классов, первых классов на 1 сентября:
5 первых классов, три 11-х классов (экономико-математический,экономико-социальный,физико-химический профили).


 

Параллель

Количество учащихся в параллели

Количество

классов

1 классы

152

5

2 классы

155

6

3 классы

133

5

4 классы

121

4

5 классы

108

4

6 классы

134

5

7 классы

117

4

8 классы

110

4

9 классы

114

4

10 классы

72

3

11 классы

71

3

Всего:

1287

47

Общее количество педагогических работников, включая администрацию, 87 человек
38 учителей - высшей категории
16 учителей - первой категории
18 учителей - второй категории
10 учителей награждены значком �Отличник народного просвещения�, 2 учителя имеют Почетное звание �Заслуженный работник образования Московской области�, 3 учителя получили звание �Почетный работник общего образования Российской Федерации�.
Учитель географии Кучерова Л.А. стали победителями конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках национального проекта �Образования�.
Результаты государственной итоговой аттестации за 3 года:

 

 

Год

Предмет

Количество

Качество (%)

Средний балл

ГИА

2010

Русский

89

53

 

Математика

89

69

 

2011

Русский

122

74,6

 

Математика

122

69

 

2012

Русский

137

63,5

 

Математика

137

55,5

 

ЕГЭ

2010

Русский

43

 

67,4

Математика

43

 

51

2011

Русский

54

 

73,8

Математика

54

 

63,2

2012

Русский

35

 

68,2

Математика

35

 

55,4

 

Достижения образовательного учреждения, инновационная деятельность в рамках модернизации общего образования, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы �Наша новая школа�:

Гимназия – второй дом для своих учеников. В гимназии создана целостная система воспитательной работы, что проявляется в наличии внутришкольных традиций.
Она направлена, прежде всего, на выстраивании отношений безусловного принятия каждого ученика, как личности, на принципах гуманизма, мобильности, толерантности. В основе работы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по всем направлениям воспитательной работы.
В гимназии работает слаженный педагогический коллектив, постоянно подтверждающий свой профессионализм и стремящийся к повышению своей квалификации и самообразованию.
Гимназия победитель областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы в 2011году.

Миссией школы является формирования творческой личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, способной осуществлять осознанный выбор дальнейшего жизненного пути, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.


Информация о реализуемом инновационном проекте:
Тема инновационного проекта: Создание информационного пространства гимназии
Основная решаемая проблема:
Повышение качества гимназического образования на основе использования информационных технологий.
Основные мероприятия проекта:
1. Создание единой внутришкольной информационной сети
2. Работа по созданию информационно-аналитического Центра гимназии
3. Создание информационных банков
4. Использование возможностей ИКТ при преподавании различных предметов
5. Введение курса информатики в начальной гимназии и среднем звене
6. Организация и функционирование сайта гимназии
7. Работа по созданию электронного каталога библиотеки
Результаты и эффекты реализации проекта: на локальном уровне результатом внедрения инновации стало создание в гимназии единого информационно-образовательного пространства, что позволило перейти на качественно новый уровень использования информационных технологий во всех структурных подразделениях гимназии. Это обеспечило повышение качества обучения и эффективности управления гимназией.
Гимназия работает над созданием и отработкой решений по подключению образовательных учреждений к телекоммуникационным сетям науки и образования и глобальной телекоммуникационной сети Интернет, использованию информационных ресурсов указанных сетей в учебном процессе, разработке системы WEB- ресурсов образовательного учреждения.
Готовый инновационный продукт, предлагаемый ОУ к распространению:
Модель реализации информационного пространства в общеобразовательных учреждениях
I. Переход на новые образовательные стандарты.
В 2010-2011 учебном году гимназия была экспериментальной площадкой областной целевой программы �Развитие образования в Московской области� по теме: �Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.�. В эксперименте приняли участие 2 класса 1г и 1д. В начале учебного года был создан координационный совет по внедрению стандартов второго поколения. Также была создана рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы начального общего образования. В данную группу были включены директор гимназии, заместители директора по УВР, заместитель директора по ВР, руководитель ШМО начальных классов, сотрудники социально-психологической службы гимназии, учителя начальной школы. Итогом работы группы стала разработка ООП НОО, а также рабочих программ учебной и внеурочной деятельности. Все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации по проблемам внедрения ФГОС НОО. Также курсы прошли административные работники гимназии.
Администрацией гимназии был организован семинары по Федеральному государственному образовательному стандарту с приглашением преподавателей ПАПО. Также учителя гимназии активно участвовали в работе сообщества занковцев, в вэбинарах, проводимых издательством �Просвещение�.
В 2011-2012 учебном году первые классы гимназии перешли на новые стандарты. Структура учебного плана гимназии состоит из 20 часов учебной нагрузки и 10 часов внеурочной деятельности. Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся – деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, диспуты, КВНы, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность в каждом классе гимназии, реализующие ФГОС, проводится по следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное;
Духовно-нравственное;
Общеинтеллектуальное;
Общекультурное;
Социальное;
В настоящее время 13 классов гимназии работают по ФГОС (все 1-ые, 2-ые и 3-г,3д классы.)

II. Развитие системы поддержки талантливых детей.
Одним из направлений инициативы является развитие системы поддержки талантливых детей. Гимназия активно ведет работу в данном направлении. В гимназии действует научное общество �Эверест�. Основной задачей деятельности общества является - вовлечение обучающихся гимназии в научную и творческую деятельность.
Также учащиеся гимназии принимают участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах:
 

Победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 уч. году
 

Предмет

Муниципальный тур

Региональный

Астрономия

1

 

ИКТ

1

1

Экономика

1

 

Английский язык

1

 

Физика

2

 

Право

1

 

Математика

3

 

Русский язык

1

 

Экология

3

 

Хорошей традицией стало проведение научно-практической конференции школьников �Шаг в будущее�. В школьной НПК-2012 приняли участие 265 учащихся, 32 педагога, 72 учащихся выступили с 57 докладами и сообщениями. На районную НПК �Шаг в науку� направлен 21 учащийся с 15 докладами (7 докладов были отмечены дипломами как лучшие)

 

Кол-во

2009-2010 уч.г.

2010-2011уч.г.

2011-2012уч.г.

Доклады

9

(2 побед.)

9

(1 побед.,- 3чел.приз.)

15

 (7 призовых мест)

Учащихся

9

9

21

Большая роль в развитии творческих способностей учащихся принадлежит занятиям в кружках и спортивных секциях.
Ребятам не только предоставляется возможность для получения новых знаний и овладения новыми навыками, но и создаются условия для самореализации. В 2010 году в школьных кружках и секциях занимаются 769 учащихся, что составляет 64,5% от общего контингента. В 2011-2012 уч. году работало 44 творческих и спортивных объединений. В объединениях гимназии было занято 824 человека, дополнительным образованием на базе гимназии охвачены 81,3%.

III. Совершенствование учительского корпуса.
В гимназии составлен перспективный план повышения квалификации педагогических и административных работников гимназии. Мытищинский муниципальный район и гимназия активно включились в процесс повышения квалификации по региональной персонифицированной модели повышения квалификации. Учителя общеобразовательных учреждений должны набрать три вида модулей: инвариантно-кафедральный; инвариантно-академический, вариативные программы курсов. Перспективный план повышения квалификации работников гимназии отражает региональную специфику и включает в себя следующие составляющие:
Кафедрально-инвариантные программы курсов;
Инвариантно-академические программы курсов;
Вариативные программы курсов;
Курсы в области ИКТ;
Курсы, отражающие проблемы внедрения ФГОС НОО.
Таким образом, в 2011-2012 учебном году 41 педагог (в том числе 12 человек по ФГОС, 10 человек по ИКТ, 7 человек по ГИА и ЕГЭ, 5 по курсу �Современные образовательные технологии�, 14 по курсу � Образование и общество�, 4 - по курсу �Основы светской этики�) гимназии прошли курсы повышения квалификации. Процесс повышения квалификации носил комплексный характер. Учителями пройдены курсы кафедрального, академического и вариативного модулей. Согласно перспективному плану повышения квалификации в первом полугодии 2012-13 учебного года планируют обучение на курсах ПАПО 20 педагогов. Персонифицированная база повышения квалификации включает информацию об уже прошедшем педагогом обучении и перспективу дальнейшего обучения на 5 лет. Согласно новому положению требуется набрать не менее 216 часов, которые включают обязательные инвариантные модули (не менее 108 часов) и плюс вариативные модули по выбору (не менее 108 часов). До сведения педагогов была доведена информация о том, что желающие могут пройти курсовую подготовку в других учреждениях повышения квалификации, обратившись на их сайты (например, МГОУ)
Одним из важных моментов совершенствования учительского корпуса является проведение аттестации педагогических и административных работников гимназии в новой форме. В рамках данной процедуры в гимназии проведен ряд педагогических советов, методических семинаров-совещаний, где учителям разъяснялись новые механизмы проведения аттестации. В гимназии составлен перспективный план прохождения аттестации на 5 лет.
Согласно положению об аттестации на территории Российской Федерации действует два вида аттестации: обязательная (подтверждение соответствия занимаемой должности) и добровольная (первая и высшая). Экспертиза результатов педагогической деятельности проходит по утвержденным экспертным заключениям. Анализ экспертных заключений показывает, что они носят комплексный характер и охватывают практически всю деятельность учителя в школе. Для подтверждения соответствия занимаемой должности учитель должен сдать экзамен, включающий в себя вопросы по предмету, методики преподавания предмета, психологии и педагогики. Ключевым моментом такого экзамена являются вопросы на знание учителем Международного и Российского законодательства в сфере образования и защиты прав детей.
Таким образом, на конец 2011-2012 учебного года аттестацию прошли шесть учителей. Все учителя достойно подтвердили заявленные категории, набрав намного больше баллов. Это показывает высокий профессионализм учителей и хорошо проведенную подготовительную работу административного персонала гимназии.
Важным и ключевым моментом инициативы является привлечение для работы в гимназии талантливой молодежи. Активная работа ведется по адаптации молодых педагогов к среде общеобразовательного учреждения.
На районной педагогической научно – практической конференции выступили 4 педагога. В этом году дано более 60 открытых уроков и мероприятий, что больше, чем в прошлом – 37.
Более 40 педагогов (67%) второй, первой и высшей категории выступили с сообщениями на педсоветах, заседаниях ШМО, РМО, семинарах и т.д.
Также в гимназии действует система предметных ШМО, где учителя ведут активную методическую работу, совершенствуют свои педагогические знания и навыки. Таким образом, в 2011-2012 учебном году в гимназии работали следующие ШМО:
учителей начальной школы;
учителей русского языка и литературы
учителей иностранного языка;
учителей математики;
учителей естественнонаучного цикла;
учителей истории и обществознания;
учителей информатики;
учителей физкультуры;
ШМО классных руководителей. и
Вся работа с педагогическим коллективом носит целенаправленный и комплексный характер.

IV. Сохранение здоровья школьников.
К приоритетам государственной политики относится охрана и укрепление здоровья детей и подростков. Одним из ключевых направлений Президентской инициативы �Новая школа� является направление – �Здоровье школьников�. Для решения задач данного направления одним из наиболее эффективных факторов является организация питания учащихся.
В школьный период у ребенка продолжаются процессы роста, идет сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы. Таким образом, отсутствие горячего питания приводит не только к заболеваниям органов пищеварения, но и другим алиментарно-зависимым заболеваниям.
В Мытищинском муниципальном районе накоплен значительный опыт организации питания воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях.
Питание школьников организовано в соответствии с Положением �Об организации адресного питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района, утвержденного Постановлением Главы от 28.10.2010г №3682. Адресное бесплатное горячее питание предоставляется детям из малообеспеченных и многодетных семей стоимостью 75,0 руб. (завтрак-31,0 руб., обед-44 руб.), а также каждый ребенок может приобрести завтрак и обед платно, во всех школах работают буфеты.
В соответствии с программой учащимся 10-11 классов предоставляется льготный горячий завтрак. Стоимость горячего завтрака для старшеклассников 31 руб.: за счет средств местного бюджета- 11 руб. и 20 руб. за счет средств родителей.
Учитывая, что с 1 сентября 2011 года в учащиеся первых классов перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и в связи с реализацией проекта совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области на основании Постановления Главы Мытищинского муниципального района от 15.08.2011г №2576 с 01.09.2011г., как мера социальной поддержки, предоставляется бесплатный горячий завтрак учащимся 1-х классов стоимостью 31 руб. согласно фактической посещаемости.
Питание детей организовано по 10-ти дневному меню, разработанному в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 и согласованному с Управлением Роспотребнадзора по Московской области, Управлением образования Администрации Мытищинского муниципального района, ассортимент буфетной продукции согласован с Управление Роспотребнадзора по Московской области.
Большое количество спортивных секций, постоянное проведение соревнований по волейболу, баскетболу, футболу, легкоатлетические кроссы, традиционные �Дни здоровья�, конкурс на самый спортивный класс – способствует укреплению здоровья школьников, и позволяет избегать перегрузок, переутомления, заболеваемости детей.
Гимназия в течение 9 лет занимает 1 место городской спартакиаде школьников.

V. Изменение школьной инфраструктуры.
Изменение школьной инфраструктуры - важный и неотъемлемый для школы процесс. И гимназия активно начала деятельность в данном направлении. С 2011-2012 учебного года гимназия подключилась к проекту дистанционного обучения детей – инвалидов. Учителя прошли необходимую переподготовку по данному направлению.
В 2011-2012 уч. г. оптимизировано штатное расписание, согласно рекомендациям Министерства образования Московской области.
Особенность нашей гимназии является ведение электронного журнала успеваемости и электронного дневника. В 2011-2012 г. Родители учащихся основной и старшей школы получили возможность следить за успеваемость и посещением учащегося в удаленном доступе, через интернет. Ежегодно пополняется и материально-техническая база общеобразовательного учреждения. В 2011- 2012 учебном году в рамках реализации проекта модернизации общего образования гимназия получила 6 комплектов интерактивного оборудования для 1-х классов, внедряющих ФГОС. В комплект входит интерактивная доска, ноутбук учителя, база для зарядки ноутбуков, 12 нетбуков учеников, проектор, документ камера, 4 микроскопа, модули эксперимента �Prolog�, система интерактивного опроса.
За счет средств внебюджетного финансирования были приобретены и получены:
- 4 компьютера;
- 2 интерактивные доски
Ежегодно проходят косметические ремонты.
Гимназия стремится стать открытой, именно с этой целью в гимназии действует сайт гимназии. Ежегодно директором публикуется доклад о результатах деятельности гимназии. В гимназии действуют управляющий совет, орган ученического самоуправление �Парламент�.
В 2011 году гимназия стала победителем областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы. В качестве приза мы получили комплект виртуальной видеостудии, что позволило начать реализацию проекта школьного телевидения.
 

в начало
 

Hosted by uCoz