Школьная Газета "Сорока" Гимназии № 16 ВЫПУСК#7
Экзамены и стресс
Как я знаю, май и июнь - время экзаменов. В нашей гимназии теперь каждый класс
сдает итоговую аттестацию, письменно и устно. Для многих моих друзей сдавать
экзамен в устной форме очень страшно, так как это наш первый опыт! Поэтому уже
сейчас мы очень волнуемся и переживаем за результат экзамена!
Я хочу рассказать о том, как избежать нервного напряжения, стресса.
Реакция на стресс может быть разная. У одних стресс активизирует память. В этом
случае, при условии, что человек подготовлен к экзамену, нервное напряжение
спадает, когда он получает билет, и информация "выплывает" наружу. Других стресс
вводит в состояние "ступора". Человек все знает, смотрит на билет, а видит
чистый лист. Он ничего не может вспомнить. В этих случаях избежать сильных
нервных перегрузок поможет только работа над собой.
Если вы не хотите нервничать перед сдачей экзаменов, самый лучший способ -
готовиться к ним заранее, ежедневно повторяя пройденный материал. Если такой
возможности нет, и сама подготовка превращается в пытку, то поменяйте свои
привычки. Вы привыкли заниматься сидя за столом? Попробуйте, читая книгу или
учебник, пройтись по комнате.
Это стать легче .В усвоении материала могут помочь некоторые приемы. В первую
очередь нужно определить канал, через который вы наилучшим образом усваиваете
информацию. Если вы воспринимаете все на слух, ваш канал аудиальный. Прием
такой: записывайте свою речь на диктофон, а затем прослушивайте. Для вас это
лучший способ запоминания. Ваш канал визуальный, если вы воспринимаете видимую
информацию. Прием: при чтении текста представляйте образы к каждой фразе,
предложению. Потом эти образы помогут восстановить весь текст. Еще можно
переписать нужную информацию удобными блоками, составить схемы, нарисовать
картинки. Можно воспользоваться правилом "краев". Обычно в учебниках вся нужная
информация содержится в начале и конце, например, абзаца. Вот ее и старайтесь
запомнить, не "забивая" голову серединным "мусором".
Нужный материал, пусть только его основную часть, вы выучили, а все равно перед
экзаменом нервничаете. Тогда нужно, перед экзаменом составить список: что знаю,
что не знаю, что еще успею выучить, что не успею. Потом подсчитываем результаты
в процентном соотношении. Например, 80 процентов знаю, 20 - не знаю. Осознаем,
что большую часть материала мы знаем и немного успокаиваемся. Но не стоит
забывать, что экзамен - это лотерея.
Дальше очень важно ваше поведение на экзамене, ведь это не улучшит вашего
положения .Обращайте внимание на поведение отличников, уверенных в себе. На их
движения, на то, как они сидят во время ответа. Дома покопируйте их перед
зеркалом. Попробуйте держаться уверенно. Если с некоторыми реакциями справиться
не удается, попробуйте воспользоваться ими по-другому. Превратите недостатки в
достоинства. Например, если вам необходимо что-то крутить в руках, возьмите с
собой на экзамен дорогой, красивый носовой платочек. Перебираемый в ваших руках
- особенно, если в ночь перед экзаменом вы не сгрызли ногти, а сделали красивый
маникюр, - платочек будет смотреться очень мило. И поможет сосредоточиться,
успокоиться.
Вроде бы как все ,но не тут то было ,что же делать если вы боитесь самого
экзаменатора ?
Например, постарайтесь найти в преподавателе что-то близкое вам, встать с ним на
одну ступеньку. Я думаю что это поможет .
Ну и что я хочу сказать напоследок "готовиться к экзаменам заранее, а не за одну
ночь."
Мележик Ольга. 8-д.